Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Активных опросов на данный момент нет.
По поводу сотрудничества и размещения новостей, статей, фотографий, пресс-релизов и рекламы пишите magrostov@yandex.ru

   Мы спрашиваем у духов, как помочь человеку

Мы спрашиваем у духов, как помочь человеку
Для этого они были рождены, для этого годами постигали мудрость предков. Сегодня, когда большинство из нас живет в мире современных технологий и атеистических взглядов на все, что нас окружает, некоторые народности до сих пор продолжают беспрекословно подчиняться шаманам, доверяя им свою жизнь и здоровье.

Прикоснуться к тайне этих необычных людей, профессия которых - общаться с духами, мы смогли, пообщавшись с Экером и Ай-Су, членами шаманской организации "Бубен", приехавшими в Красноярск из Тувы.
 
Дар судьбы

- С какими проблемами к вам обычно приходят люди? Отказываете ли кому-то в приеме?

Ай-Су: Это наш долг - принимать людей, помогать им, дарить душевное спокойствие. Для этого мы были рождены, для этого годами постигали мудрость предков. У каждого человека на земле свои проблемы. Например, кому-то во сне часто приходят умершие родственники. Плохой сон, жуткий, поэтому человеку хочется обратиться к духам, чтобы узнать разгадку видения. Кто-то болеет, и мы его лечим. Кто-то чувствует, что силы его на исходе, и хочет вернуть себе радость жизни. Такое просто так не происходит, скорее всего, человек когда-то провинился перед близкими и родными или обидел чем-то предков. Из-за этого - бессонница, неурядицы в жизни, ссоры и скандалы. Мы спрашиваем у духов, как нам помочь каждому из обратившихся. И духи отвечают, пропускают через нас свою силу, помогают излечиться.

- Это не опасно, общаться с духами?

Экер: Шаманом не может стать любой желающий. Умения передаются из поколения в поколение от дедов, прадедов, которые в свою очередь получили знания от своих дедов и прадедов. И так на много столетий назад.

Ай-Су: У каждого шамана есть духовные невидимые силы. Все мои предки были шаманами. С самого детства я видела интересные вещи и была уверена: то же самое видят и чувствуют все остальные люди. Потом мне объяснили, что я особенная. Училась различать разные силы, витающие вокруг нас: какие-то были хорошо расположены к человеку, какие-то несли злость и зависть. Нам приходится общаться и с теми, и с другими. У меня есть свои сыновья и дочери, но они служителями духов не станут. Шаманские дети, конечно, особые и отличаются от остальных, но не каждому дано умение. У каждого своя судьба. Часто дар передается через одно поколение, а потому, скорее всего, кто-то из моих внуков будет заниматься тем же ремеслом.

Экер: Родители-шаманы редко хотят для своих детей той же участи. Это нелегкое дело и большая ответственность. Опасная, трудная работа. Прежде чем стать шаманом, нужно долго учиться у опытных наставников. Есть и у меня свои ученики, но я не могу быть рядом с ними всегда, поэтому большую часть знаний молодые постигают сами.

Хозяин всего - бубен

- Что будет, если одаренный ребенок не захочет стать шаманом и откажется от дела предков?

Экер: Отказываться от дара - плохо, ничего доброго не выйдет. Возможно, молодой человек заболеет, а то и погибнет. Но еще хуже, если шаман, уже наладив связь с духами, захочет от них отказаться и начать жить как обычный человек. Такого духи не прощают. Худо будет и ему самому, и его семье. Страшно худо! Не надо баловаться шаманскими ритуалами и тем, кому не написано это на роду. Простой человек может попытаться что-то сделать: изготовить амулеты, покамлать, но всех глубин таинства ему не постигнуть. Больше себе навредит.

Ай-Су: Зрение шамана есть у каждого маленького ребенка. Если в доме злые духи или что-то плохое происходит, младенец будет плакать, капризничать, в страхе оглядываться по сторонам. Старики тоже обладают зрением и мудростью, поэтому, начиная большое дело, нужно обязательно попросить у них совета.

- Вы используете особые инструменты, чтобы наладить связь с духами?

Ай-Су: Все зависит от проблемы, с которой к нам обращаются. Ритуал сам подскажет, что нужно взять. Каждый из инструментов - живой, он знает, когда именно ему "вступать" в обряд. Неслучайно шаманы называют бубен хозяином. Он тоже разговаривает с нами, как и все живое.

Экер: Чтобы вызвать духов, нужно обратиться ко всем стихиям, но сильнее всех - огонь. Отсюда и традиции: шаман никогда не бросит мусор в костер, не будет курить у домашнего очага, чтобы не обидеть пламя.

Бессознательные полеты

- А заглянуть в чье-то будущее вас никогда не просили?

Экер: В основном спрашивают: если я поступлю так-то, что будет?

Ай-Су: В свое будущее я заглядываю. Но нечасто. У каждого шамана свои методы. Я предсказываю по камням. А во время ритуалов чаще всего обращаюсь к тайге. Там, где мы родились, - степь, и долгие годы я никогда не видела тайгу наяву, но во время обряда все меняется. Мы входим в транс и словно летим куда-то далеко, видя перед собой снежные кряжи и густой бор. В этом и есть таинство камлания.

- Каким будет наступивший год?

Ай-Су: Хорошим. Более удачным, чем прошедший. Каждую зиму на утро Нового года мы поднимаемся на высокую гору и просим духов помочь нам и нашему народу в наступающем году. Нас так научили бабушки и дедушки. Рассвет - хорошее время, он приносит удачу и благополучие.

***

Эрек: "У каждого человека есть свой тотем. Причем это не обязательно животное. Им может быть дух, энергия, которая оберегает и помогает. Внутреннюю силу легко потерять, совершив злой поступок".

Ай-Су: "Опыт и мудрость всех шаманов растут - как иголки на деревьях. Каждая хвоинка укрепляет дерево. То же и наша сила - зависит от опыта и прирастает с каждым новым шаманом".

Обряд камлания в племени Ня (север Таймыра)

Шаман берет бубен, надевает свой наряд, вселяет в себя духов-помощников и отправляется на поиски души больного. Костюм, увешанный железом и украшениями, является своего рода панцирем, защищающим от враждебных духов. Шаман будто вторгается в мир мертвых и ведет с ними битву, отбивая души живых. Пляска шамана - это путешествие в другой мир. Духи легко несут его по необъятной нечеловеческой вселенной. Иногда, правда, действие переходит в мир людей, и тогда шамана приходится удерживать на цепи - чтобы он остался среди живых. Когда духи поют устами шамана, бахрома на его короне закрывает лицо, это тоже защита, причем не столько для самого колдуна, сколько для окружающих. Видеть его глаза в это время для простых смертных очень опасно, его надо слушать и слушаться. Шаман может отдать любой приказ - от запрета ходить на охоту до убийства...
Рекомендуем
 

   Введите слово для поиска

Интересно

Практическая магия Ростов-на-Дону Порча, сглаз, проклятие